ТЕЛЕФОНЫ:

(831) 230-14-44
(831) 4-158-158

В КОРЗИНЕ:
0 товаров

Год выпуска:

Марка авто:

Модель авто:

С шипами:

Для зимы:

Для лета:

Бренд:

Размер: / R

Ширина:

Диаметр:

PCD:

Вылет:


Поиск по сайту:

Спортивные шины Грузовые шины

Как избежать аквапланирования автомобиля

Невероятно, но факт: оказывается, автомобили умеют летать и планировать. Хотя ничего удивительного в этом нет, ведь речь идет не о чудо-машинах, а о скользких дорогах, на которых с авто может произойти все, что угодно.

Учеными МАДИ было установлено, что слово «скользко» большинство водителей ассоциируют с дорогой, покрытой льдом, укатанной снежным покровом, мокрой плиткой, но никак не с дорогой в дождь. А объясняется это чисто психофизиологическими особенностями восприятия ситуации человеком. Согласно проведенным исследованиям, выбирая скорость движения на мокром асфальте, водители не принимают во внимание ни сцепные качества автомобильных шин, ни степень изношенности самого дорожного покрытия. При этом отличить скользкий и мокрый участок дороги от нескользкого зрительно достаточно сложно. Не учитывается водителями и коэффициент сцепления на такой дороге. Так, при гололеде этот коэффициент постоянен, тогда как на мокрой дороге колеблется от 0,75 (сухой асфальт) до 0,15 (лед), при этом многое зависит от изношенности поверхности дорожного покрытия. Проехав на высокой скорости по мокрому и шероховатому участку, водитель ошибочно думает, что сможет двигаться в таком же темпе и дальше, пока не окажется на гладком асфальте. Вот тут и наступает время чудес. Установлен тот факт, что коэффициент сцепления именно на мокрой трассе резко уменьшается с ростом скорости, составляя до 0,3 и даже ниже при скорости 80-90 км/ч (и неважно, какого качества шины у авто).

Для наглядности изложенного материала приведем пример. Водитель «Жигулей» двигался по загородной трассе в сильный дождь, причем вода стояла достаточно высоко. Впереди ехал трейлер, скорость которого составляла 80-90 км/ч. Водитель «Жигулей» решил обогнать трейлер, так как дорога была оснащена еще одной полосой для движения, причем в том же самом направлении. Но вылетавшие из-под колес трейлера струи воды мешали обзору, поэтому он перестроился, собираясь идти на обгон. В это время (по словам водителя автомобиля «Жигули») он почувствовал что-то похожее на невесомость, при этом машину потянуло влево. Водитель рефлекторно повернул руль вправо и оцепенел: автомобиль его не слушался. Водитель подумал, что просто-напросто разъединились тяги, а машина уже пересекла так называемую осевую, выскочив на встречную полосу. Водитель «Жигулей» еще раз вывернул руль и нажал на тормоза. Авто окончательно развернуло боком и вынесло навстречу джипу. Это пример самого настоящего гидроскольжения, которое в народе называют аквапланированием.

Дело в том, что вода, которая стоит на дороге, создает перед вращающимися на высокой скорости колесами клин, отрывающий колесо от дороги, что и приводит к потере управления автомобилем. У грузовиков такое явление практически не наблюдается, тогда как у легковых авто вполне возможно на скорости около 70 км/ч. Надо сказать, что потеря управления длится несколько секунд. За это время машина на скорости 90-100 км/ч преодолевает расстояние в 20-50 м. Поэтому при скоплении на трассе водных потоков скорость движения должна быть меньше 70 км/ч. Если же обгон с указанной скоростью невозможен, желательно вовсе отказаться от этой идеи.

Специалисты советуют при движении во время дождя по мокрой трассе немного водить рулем в разные стороны, чтобы мгновенно вычислить момент потери управления. Если же «невесомость» уже возникла, устранить ее можно, не изменяя положения руля, для чего достаточно отпустить газ. Аквапланирование сразу «сойдет на нет». Рекомендуется использовать шины с V-образным протекторным рисунком, имеющим много мелкой нарезки. Кроме того, важно следить за его износом.

Несомненно, за изношенное асфальтовое покрытие и воду, скопившуюся на дороге, должны отвечать соответствующие эксплуатационные дорожные службы, однако доказывать в такой ситуации свою правоту очень трудно. Намного ограничивать скорость движения, следуя народной мудрости, согласно которой, чем тише едешь, тем дальше будешь.