ТЕЛЕФОНЫ:

(831) 230-14-44
(831) 4-158-158

В КОРЗИНЕ:
0 товаров

Год выпуска:

Марка авто:

Модель авто:

С шипами:

Для зимы:

Для лета:

Бренд:

Размер: / R

Ширина:

Диаметр:

PCD:

Вылет:


Поиск по сайту:

Спортивные шины Грузовые шины

Особенности конструкции и преимущества бескамерных шин

В зависимости от особенностей конструкции все автомобильные шины можно подразделить на камерные и бескамерные. Камерная шина представляет собой прорезиненную покрышку, внутри которой находится резиновая камера, наполненная сжатым воздухом. Она имеет специальный резинометаллический вентиль с колпачком-ключиком для регулировки давления воздуха. Камеры подвергаются воздействию знакопеременных механических нагрузок и высоких температур, поэтому к материалу для их изготовления предъявляются особые требования. Прежде всего, это эластичность и воздухонепроницаемость. Только при соответствии этих характеристик необходимым нормам шина будет обладать высокой амортизирующей способностью и правильно выполнять свою функцию. Стойкость материала к тепловому воздействию и постоянство физико-химических характеристик при изменении температуры окружающей среды также необходима для получения шин надлежащего качества. Размер камеры в обязательном порядке должен соответствовать размеру покрышки.

Таким образом, изготовление камерной шины сопряжено с некоторыми сложностями, а особых преимуществ по сравнению с бескамерными шинами у них нет. Поэтому сегодня во многих зарубежных странах камерные шины сняты с производства, да и многие отечественные производители уже готовы от них отказаться.

Конструкции бескамерной шины не предусматривает ее разделения на покрышку и камеру. Внутренний слой, который заполняется воздухом, изготавливается из смеси каучуков, натурального и синтетического. Такая комбинация обладает пониженной газопроницаемостью. Посредством герметизирующего слоя с толщиной 1,5 – 2,0 мм внутренняя резиновая трубка привулканизирована к наружному слою шины со стороны протектора. Со стороны бортов также имеется уплотняющий слой, который помогает обеспечить герметичность в зоне контакта бортов шины и обода колеса. С этой же целью разработаны особенности конструкции бортов, позволяющие увеличить угол наклона носка борта и, как следствие, повысить натяг бортов при посадке на полки обода. Для использования бескамерной шины необходима особая конструкция обода колеса: он должен иметь уплотняющие буртики на ободе. Бескамерные шины комплектуются вставными резинометаллическими вентилями для контроля давления воздуха. Их устанавливают в специальные вентильные отверстия обода.

Бескамерные шины обеспечивают безопасное передвижение на высоких скоростях, так как вероятность быстрой разгерметизации благодаря особенностям их конструкции сведена к минимуму. Они легче камерных шин, поэтому момент инерции у них ниже. Мелкие проколы. Возникающие во время движения автомобиля, можно ремонтировать с помощью специальной пасты. Для этого вовсе не требуется снимать шину с колеса. В результате удается снизить простой автомобиля в пути на 50 – 70%. Трение между покрышкой и камерой отсутствует, что позволяет избежать дополнительного нагревания шины во время движения. В сочетании с усиленной теплопередачей на обод и стабильностью давления воздуха в шине это обеспечивает идеальный температурный режим работы, что позволяет увеличить пробег на 10 – 12%.

Бескамерные шины требуют особого внимания и высокого профессионализма при проведении монтажно-демонтажных работ. К потерям давления может привести разгерметизация шины в результате повреждения бортовых закраин. В этом случае пользоваться шиной запрещено категорически. Ремонт должен осуществляться только высококвалифицированным специалистом при наличии сертифицированного оборудования.

Существует мнение, что бескамерные шины имеют низкую прочность боковины. По сравнению с камерными шинами она действительно несколько занижена. Однако, жесткая боковина нужна лишь при движении по пересеченной местности со значительными неровностями рельефа. При движении по качественной дороге с абсолютно ровным покрытием именно мягкость боковины обеспечивает плавность и комфорт.

Отсутствие отдельной камеры усиливает прочность конструкции. Однако между камерой и герметизационным слоем неизбежно присутствует прослойка воздуха, под действием которой он постепенно разрушается. Это может привести к нарушению герметичности шины. Таким образом, при резком увеличении нагрузки на колесо в некоторых случаях возможен его разрыв. В этом заключается единственный существенный недостаток бескамерных шин. Однако при качественном техническом обслуживании, правильном ремонте и своевременной замене шин вероятность такого развития событий минимальна.