ТЕЛЕФОНЫ:

(831) 230-14-44
(831) 4-158-158

В КОРЗИНЕ:
0 товаров

Год выпуска:

Марка авто:

Модель авто:

С шипами:

Для зимы:

Для лета:

Бренд:

Размер: / R

Ширина:

Диаметр:

PCD:

Вылет:


Поиск по сайту:

Спортивные шины Грузовые шины

Боковой порез автомобильной покрышки - стоит ли его клеить?

Что такое автомобильная покрышка? Покрышка – это не просто запасная часть для автомобиля, это обеспечение его безопасности в дороге.

Что делать водителю, автомобиль которого пострадал в результате бокового пореза шины? Клеить или не клеить?

До сих пор считалось, что шина с прорезанной боковиной ремонту не подлежит, но современные шиномонтажные мастерские утверждают обратное, они предлагают устранить эту проблему очень быстро, недорого и эффективно. Водители хватаются за это предложения, как за спасительную соломинку, тем более, если нет кругленькой суммы на покупку новой пары колес, и вообще колеса почти новые. Водители готовы доверять мастерам, а стоит ли?

Даже если мастера утверждают, что они используют самые современные материалы и технологии, не стоит доверять голословным утверждениям. И прежде всего потому, что ни один честный шиномонтажный центр не ремонтирует боковые порезы автомобильных шин, так как брать на себя ответственность за чужую жизнь никто не хочет. Конечно, заклеить боковой порез может и любой «дядя Вася» у себя в гараже, но это не будет цивилизованным решением проблемы.

Дело все в том, что практически все шины, поступающие в продажу, сделаны из радиальной резины. Каркас такой автомобильной шины состоит из многочисленных слоев резины, включающих в себя основу из кордовых металлических нитей. Корд – это очень важный элемент, именно от него зависит стабильность колеса, степень воспринимаемой нагрузки, курсовая устойчивость. Нити корда расположены поперек колеса, перпендикулярно, начинаются они и заканчиваются у кромки покрышки, прилегающей к диску колеса. На кордовую нить действуют самые различные силы и энергии, при торможении автомобиля нить сжимается, при наборе скорости, наоборот, растягивается.

В боковине автошины кордовые нити расположены строго параллельно, а это значит, что дыра сбоку полностью разрушает структуру всей покрышки. В проклеенной покрышке усилия распределяются неравномерно, и нарушена жесткость конструкции шины. Следствие всего этого – дисбаланс, опасность новых разрывов, грыжи. Поэтому даже если «дядя Вася» в своем гараже заклеил такую покрышку, каждый день ее эксплуатировать не стоит, лучше всего поместить ее в нишу для запасного колеса, в багажник. Если вы цените свою жизнь, не пренебрегайте этим правилом.

Также хочется сказать несколько слов о том, какие технологии используют для ремонта бокового пореза автомобильной покрышки шиномонтажные мастерские. Работы по восстановлению покрышки проводятся в два этапа. В первую очередь, на отверстие наклеивается специальная резиновая заплата, то есть, она вулканизируется. Далее на внутреннюю сторону наклеивается еще одна заплатка, для этого шиномонтажные мастерские используют резину, одинаковую по структуре с той, из которой сделана покрышка.

В шиномонтажных мастерских используют два способа восстановления автопокрышек: горячий и холодный. При холодном методе восстановления на каркас сначала наносится склеивающий слой, а затем на него укладывают вулканизированную протекторную ленту с уже готовым рисунком. Затем шину помещают в устройство, вставляющее в нее специальную камеру, и надевающее резиновый конверт. Подготовленная шина направляется в автоклав, где выдерживается примерно четыре часа.

Горячий метод восстановления предполагает нанесение слоя не вулканизированной резины, рисунок на которой формируется в процессе вулканизации.

Холодный метод восстановления автопокрышек является самым популярным на данный момент времени, так как он экономически более выгоден и позволяет реставрировать шину несколько раз. Мастера стараются восстановить жесткость боковины по максимуму, сведя до минимума опасность появления «грыжи» или «гули». Но полностью устранить эту проблему невозможно. Более того, после ремонта возникает дисбаланс, из-за смены веса самой покрышки сбалансировать заклеенную покрышку нельзя, так как для восстановления баланса требуется очень большая масса груза, чего покрышка просто не выдержит. Так как корд восстановить не представляется возможным, и заплатка не вечна, то опасность потери давления во время движения автомобиля очень сильна.

Те мастерские, которые берутся за ремонт боковых порезов автомобильной шины, берут за это немалые деньги, так что мероприятие это не из дешевых, лучше потратить деньги на покупку новой пары колес, это и эффективнее и безопаснее. Новый комплект колес – гарантия безопасности автомобиля на дороге.