ТЕЛЕФОНЫ:

(831) 230-14-44
(831) 4-158-158

В КОРЗИНЕ:
0 товаров

Год выпуска:

Марка авто:

Модель авто:

С шипами:

Для зимы:

Для лета:

Бренд:

Размер: / R

Ширина:

Диаметр:

PCD:

Вылет:


Поиск по сайту:

Спортивные шины Грузовые шины

Важность утилизации автомобильных шин

Увеличение количества транспортных средств приносит в нашу жизнь не только приятные моменты, но и приводит к ухудшению экологической ситуации. Одна из подобных проблем – накопление использованных, не пригодных к восстановлению автопокрышек. Проблемы, связанные с их складированием, лишь частично на данный момент решает утилизация. Отрасль по переработке таких, отслуживших свой век, шин в России не привлекательна с финансовой стороны – она требует достаточно крупных сумм, а оборудование для такой переработки довольно дорого.

Объем шин, перерабатываемых на территории России, составляет всего лишь двадцать процентов от всего их количества. В связи с этим происходит процесс накопления, который наносит непоправимый урон окружающей среде. Если сравнивать ситуацию, сложившуюся с этим вопросом в других странах, то в Японии перерабатывается 89%, в США – 87%, а в странах ЕЭС – 76%. Согласно российскому законодательству, отработанные покрышки относятся к отходам IV класса, а значит, подлежат обязательной утилизации. Но, к большому сожалению, чаще всего покрышки, отработавшие свой срок, просто выбрасываются или закапываются. А ведь стоит вспомнить, что шины – это продукт, который не подвергается биологическому разложению, пожароопасный материал, и они – идеальное место для размножения насекомых, грызунов и различных инфекций. И, если учесть все эти факторы, становится понятно, что проблема утилизации шин – проблема глобального масштаба.

Необходимо перестроение современной промышленности, переориентация ее не только на производство и добычу, но и на сохранение природы. Единственный на данный момент действенный способ улучшения экологической обстановки – вторичная переработка. Сейчас существуют два способа такой переработки: химический и физический. Химический – высокотемпературная переработка или сжигание. Но данный способ наименее востребован из-за того, что при сжигании продукты отходов также загрязняют атмосферу, а сам процесс достаточно энергоемок. При таком способе утилизации покрышки выступают как вторичный ресурс.

Физический способ распространен намного шире, в процессе такой переработки шины измельчаются. Получаемый из измельченных шин продукт – резиновая крошка – применим в широком спектре хозяйствования. Резиновая крошка, или, как ее еще называют, порошковая резина, широко используется в изготовлении резинотехнических изделий: спортивные покрытия гидроизоляционные материалы, шланги, подошва для обуви, шины и прочее, а также применяется для производства резинового модификатора асфальта. Надо отметить, что использование резиновой крошки в асфальтобетоне повысило его эксплуатационные характеристики и увеличило срок службы покрытия в полтора-два раза.

Стоимость утилизации покрышек в Америке составляет 2 доллара за одну покрышку легкового автомобиля, в Японии чуть больше 3 долларов, а в Европе – 1,5 евро. В России приблизительная цена составляет порядка 200 рублей и изменяется в зависимости от веса шины, ее типа и общего количества. Надо согласиться с тем, что это совсем не высокая цена за то, чтобы сохранить окружающую среду и экологию.