ТЕЛЕФОНЫ:

(831) 230-14-44
(831) 4-158-158

В КОРЗИНЕ:
0 товаров

Год выпуска:

Марка авто:

Модель авто:

С шипами:

Для зимы:

Для лета:

Бренд:

Размер: / R

Ширина:

Диаметр:

PCD:

Вылет:


Поиск по сайту:

Спортивные шины Грузовые шины

Вулканизация и ее история

Вулканизацию придумал Чарльз Гудьир (1800 – 1860), после того как он много лет пытался разработать материал, который мог бы не терять свою прочность и эластичность и в жаркую погоду, и в холода.

Долгие годы его попытки были безуспешными: резина достаточно успешно работала в холодных условиях, а в жару совершенно расплывалась. Решение было найдено совершенно случайно: однажды (в то время Чарльз работал на резиновой фабрике в Массачусетсе) он случайно уронил комок резины, перемешанной с серой, на нагретую плиту. И резина, которая должна была расплавиться, не потекла, а обуглилась и стала похожа на кожу.

Изобретатель оформил несколько патентов на свои разработки, связанные с усовершенствованием резины. Был у него патент, в котором предлагалось добавлять к резине нитрит меди и царскую водку. Добавление серы и свинца к резине позволило изобретателю повысить ее устойчивость к температурным воздействиям. Гудьир провел множество испытаний, которые помогли ему рассчитать оптимальный вулканизационный режим, при котором необходимо было смешать каучук со свинцовым порошком и серой и нагреть смесь до необходимой температуры. Получившаяся вследствие этого резина оказалась устойчивой и к воздействию отрицательных температур, и к влиянию жары и солнечных лучей. Превращение каучука в устойчивую резину было названо вулканизацией, в честь Вулкана – бога огня.

Первое время вулканизация резины производилась исключительно с помощью серы, но впоследствии она начала использоваться в виде различных сернистых соединений. Это были сернистые щелочи, сернистые соли различных металлов – кальция и мышьяка, сурьмы и свинца, серноватисто-свинцовая ртуть, цинковые соли, соединения серы с хлором и другие. Каучук, подвергшийся вулканизации, начал использоваться в промышленности, появились резиновые камеры и покрышки для колес автомобилей. Первым применил вулканизированный каучук в производстве шин английский промышленник Роберт Вильям Томсон, запатентовавший свои «воздушные колеса» в 1846 году. Начиная с 80-х годов 19 века резиновые колеса начали выпускаться промышленно.

В 1898 году в США началась история крупной фирмы по производству резинотехнических изделий «Гудьир тайр энд раббер». Братья Чарлз и Фрэнк Сейберлинги, основатели фирмы, развернули в Арконе, штат Огайо, производство шин для велосипедов и грузовых автомобилей. Сейчас эта фирма занимает лидирующие позиции, выпуская автомобильные покрышки ряда торговых марок: «Fulda», «Kelly», «Dunlop», «Debica», «Sava». Одной из самых ярких разработок в мировой шинной промышленности стали дождевые шины Aquatread, выпуск которых был начат в 1992 году. Особенностью этих шин стало разделение протектора на две части глубокой канавкой, проходящей по центру протектора и предназначенной для улучшения водоотвода. Эта идея оказалась поистине революционной.

На территории России самое первое резинотехническое предприятие возникло в Петербурге в 1860 году под именем «Треугольник». После 1922 года его название изменилось: «Красный треугольник». За ним последовали и другие заводы по производству резины – «Богатырь» и «Каучук» в Москве, в Риге – «Проводник» и другие. Сегодня наиболее известны производители, занимающие основные лидирующие позиции в стране по объемам производства: «Нижнекамскшина», «Сибур-русские шины» и «Amtel-Vredestein».

Требования к современным шинам непрерывно и стремительно повышаются, что требует от шинной промышленности постоянного совершенствования конструкции колес, обновления оборудования и применения новейших технологий. Для производства шин используются металлокорд и высокопрочный корд из текстиля, новейшие типы каучуков, кремнекислотные и иные наполнители и химические добавки. К уникальным можно отнести выпускающиеся в России на заводах АК «Сибур» цельнометаллокордные шины с металлокордовым каркасом, массивные шины, шинопневматические муфты, применяемые для буровых установок.